Всех погибших за ДНР и ЛНР привозят в Россию в запаянных цинковых гробах. Узнать, кто на самом деле находится в ящике - почти невозможно
Российское издание "Русская планета" публикует репортаж о захоронении в Перми наемника, уехал на войну против Украины и там погиб. Александр Стефановский был местным политическим активистом, ветераном чеченской кампании. А мать советовала ему быть художником.
5 августа в бою за Луганск погиб ветеран Чеченской войны, пермский активист Александр Стефановский, позывной «Мангуст». Там он возглавлял разведывательно-диверсионную группу батальона «Заря», в котором служил другой пермяк — Александр Григоренко, раненый в том же бою за Луганск осколками мины в ноги.
Александр Стефановский уехал воевать за непризнанную Донецкую республику еще в мае, а спустя полтора месяца был сильно ранен в плечо и голову фугасным зарядом из танка. Прошел лечение и вернулся на поле боя, чтобы погибнуть от минометного снаряда.
. «Труп перевезти было очень не просто», — говорит коренастый боец с небольшим ирокезом. Его позывной «Конь», он служил вместе с «Мангустом» и отвечал за то, чтобы груз-200 пришел в Пермь.
– У нас есть специальный человек в Ростове, который занимается перевозками тел через границу. У него постоянно много работы, машины могут неделю стоять на границе, пока он не даст команду, что можно спокойно выезжать в Ростов, — рассказывает «Конь» пермским мужикам.
Рядом с «Конем» стоит его боевой товарищ, человек с небольшой бородкой и добрыми глазами, «Музыкант». «Музыкант» говорит:
– В Ростове как раз и происходит обработка тела, изготовление гроба и все эти вещи.
Александра Стефановского, как и всех погибших за ДНР и ЛНР, привезли к родным в запаянном черном цинковом гробу. Узнать, кто на самом деле находится в ящике — почти невозможно, вскрыть гроб непросто.
– Говорят, мать все-таки вскрыла гроб, чтобы посмотреть, точно ли там ее сын, — говорит мне прихожанин в храме.
– И что он?
– Весь почерневший. Полторы недели ведь прошло.
«Саша был добрым, умным мальчиком. С чистым сердцем, душой. Всегда уступал места в автобусах, в отличие от молодого поколения, ходил по школам и чему-то там учил деток. Вы не понимаете, какая это потеря для нас, для его семьи», — обращалась к толпе теща погибшего ополченца, седая грузная женщина. Через 20 минут она уже рассказывала другим воюющим, как в тридцатые и сороковые годы ее семья голодала и они выживали на корку хлеба в день.
По армейским традициям, солдаты, приехавшие на похороны, сделали три выстрела в воздух. Собравшиеся вздрогнули и начали озираться.
– И ведь у них там всегда так, понимаешь, — говорит мужчина с муляжом автомата, стоящий с флагом Российской империи, своему другу, который пришел с флагом ДНР.
– Давно надо перебить всех гадов уже. Уверен, что сейчас парни поедут еще больше туда, после того, как Сашу убили.
http://ipress.ua/ru/mainmedia/vseh_pogybshyh_za_dnr_y_lnr_pryvozyat_v_rossyyu_v_zapayannih_tsynkovih_grobah_uznat_kto_na_samom_dele_nahodytsya_v_yashchyke__pochty_nevozmozhno_81227.html