Сгибаясь под ношей, ты увеличиваешь ее тяжесть
Юлия Мостовая, Сергей Рахманин 21 февраля, 21:41
Ненависть. Самое точное определение настроения на Майдане после 20 февраля. Она полыхала в глазах задымленных бойцов с передовой. Сжимала сердца тех, кто носил раненых, строил баррикады и разливал по бутылкам коктейль Молотова. Она сдавливала горло тем, кто, узнав о тревожных новостях, примчался на превращенную в братскую могилу растерзанную площадь. Она переполняла души тех, кто наблюдал за побоищем по телевизору.
[...]
Методичный отстрел, бессмысленный и беспощадный, устроенный режимом в день им же объявленного траура по убиенным накануне, утопил последние иллюзии в людской крови.
[...]
Ненависть — не лучшая из человеческих эмоций. Ее последствия трудно предсказать, и ликвидация этих последствий затянется на годы, чем бы все ни закончилось. Надо было очень постараться, чтобы пробудить ненависть в сердцах стольких и столь разных людей. Вам это удалось, Виктор Федорович. Отдадим вам должное — вы ее достойны. Заслужили.
Ненависть к системе не тушат обещаниями и отсрочками. Потому что врагу нельзя доверять — это урок усвоил не только Майдан, его усваивают люди в разных уголках страны — от Волыни до Донбасса. Перечитайте список погибших, изучите географию смерти.
Никто никому ничего не простит. Майдан не простит власти погибших. Избиратели не простят "вождям" оппозиции их слабость. Власть, если отдышится и победит, не простит ничего и никому. А когда проиграет (а это случится, раньше или позже), — ей припомнят все.
[...]
Резкое обострение ситуации, как повод к зачистке использует тот, кто на самом деле никакого коалиционного правительства не хотел, а желал все по-прежнему сохранить в своих руках и карманах. Что было возможно только при условии установления силового контроля над ситуацией. А это, в свою очередь, очень устраивало кремлевских советчиков Януковича, руководство которых своей главной целью ставит отсечение Украины от цивилизованного мира, путем полной дискредитации Банковой и ее госинструментов в глазах ЕС и США. Одним хотелось действовать, другим — пересесть повыше, третьему — рулить, четвертому — имперствовать. И все на крови, боли, слезах и горе.
В день ста смертей Ахметов с Фирташем не захотели сообщить Януковичу, что "Караул устал". А депутаты смогли испугаться лишь настолько, чтобы принять вяленькое постановление о прекращении огня. И все. За эти дни лениных в стране упало больше, чем вышло из фракции Регионов в ВР. Полтонны крови за то, чтобы недоросли получили игрушку серьезных парламентских полномочий Конституции 2004 года, а Янукович — передышку для зализывания ран, концентрации сил и наступления на "лохов". В день, когда от Януковича тысячами побежали Беркут и ВВ, "вожди" оппозиции фактически подарили ему шанс на спасение.
Запад доволен — найдено решение, вводящее ситуацию в легитимное поле. Но дело в том, что нет этого поля. Майдан — это восстание людей против государственного механизма, невыполняющего свои функции: где президент не реформирует, а инкассирует; где милиция не защищает, а рэкетирует; где суды не устанавливают истину, а продают вердикты; где прокуратура не расследует, а задорого приговаривает. Народ решил содрать с тела эту коросту. А ему предложили перераспределить полномочия между клещами-паразитами и шанс на баню в декабре?
Майдан решит иначе…
http://gazeta.zn.ua/internal/sgibayas-pod-noshey-ty-uvelichivaesh-ee-tyazhest-_.html