pan_andriy (pan_andriy) wrote,
pan_andriy
pan_andriy

"токмо страдание, законно бываемое полезно и богоугодно есть"

avmalgin
"В московских храмах в воскресенье, 18 марта, священники зачитали письмо с призывом привлечь к уголовной ответственности по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды) всех, кто причастен к организации и освещению в СМИ акции феминистской панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя.
Как сообщает в своем фэйсбуке историк Дмитрий Антонов, не называя конкретный храм, в его приходе священник зачитал указ церковного начальства о необходимости обеспечить сбор подписей в поддержку письма.
По сообщениям прихожан, в храме Косьмы и Дамиана в Шубине письмо было зачитано настоятелем с амвона. О чтении письма сообщили и прихожане храма Успения Пресвятой Богородицы в Газетном переулке. Кроме того, о документе упомянули в Андреевском монастыре
."

То, что письмо, которое надлежало подписывать, батюшкам прислали сверху, подтверждают и они сами:



Заметьте: в этом письме, которое будет направлено генеральному прокурору, содержится призыв покарать даже уже не девушек, спевших в храме песню (сочли, что тут все уже решено), а возбудить дела против журналистов и блогеров, посмевших это дело обсуждать не в том ключе, как этого хотелось бы авторам письма!

Думаю, инцидент в храме яйца выеденного не стоит, но вся эта история в совокупности, все, что происходит в связи с ней, - это самый сильный удар по репутации православной церкви в новейшей истории России. Причем удар, который она нанесла себе сама. Кажется, у всех уже отпали сомнения, что Московский Патриархат - один из элементов путинской вертикали власти, обслуживающий жуликов и воров наравне с телевидением, нашистами, гэбухой и продажными судьями.
http://avmalgin.livejournal.com/2991768.html

Насправді такий стан речей було започатковано ще 300 років тому, коли  Феофан Прокопович укладав так звану "Российскую империю".

"В 1722 г. был принят указ Синода, подготовленный Феофаном Прокоповичем, о вредности страдания за веру, неодобренного правительством. Согласно мнению властей, "не всякое страдание, но токмо страдание, законно бываемое, то есть за известную истину ... полезно и богоугодно есть", гонений же за правду "в Российском, яко православном государстве, опасатися не подобает, понеже то и быти не может". Соответственно, страдание за веру в Российском государстве не является истинным и богоугодным делом.
http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum11/read.php?2,383918,383918#msg-383918

Якщо на Заході, та й в наших уніатів, завдання церкви полягає в турботі про людську душу, то РПЦ це просто елємент державної машини. 

"Все европейские церкви (включая украинскую церковь) никогда не признавали верховенства государства над собой. Иногда церковь была над государством (католичество, кальвинизм). Ни одна церковь в мире, кроме московской и турецкой (магометанской), не были под властью государства. Турецкая церковь стала в 1921 г. свободной, независимой от государства.
Единственная в мире московская церковь как была, так и остаётся до сих пор рабыней и прислужницей государства."
http://deratisator.livejournal.com/2748.html

Щодо  вчинку дуреп з "пусі-ріот", які, нібито, зневажили цноту почуттів  православних віруючих і, бачте,  сплюндрували храм.
Трохи історії.

"Датский дипломат вспоминает: «Московский митрополит даёт за хорошие деньги разрешение продавать возле церквей водку. Народ возле церкви пьянствует, поёт срамные песни и распутствует» (A.Olearius, Voyages faits en Moscovie). При московских церквях существовали т.н. «братчины» для совместного празднования религиозных праздников. На тех сборищах московиты напивались так, что били и даже убивали друг друга. Женщины не отставали от мужчин. Священники пьянствовали и дрались не хуже своей паствы. Пьянствовали и нищие, слепцы, калеки. На улицах валялись десятки и сотни пьяных, которые часто замерзали на снегу насмерть. Ко всему прочему все ужасно матерились. Вообще в Московии все матерятся, даже женщины, девушки и дети, простолюдины и аристократы. Матерятся даже в церкви; даже священники и монахи (Н.Костомаров, Полное собрание сочинений, т.19).

Московская «религиозность» зафиксирована официально в сборнике «Стоглав», где можно видеть следующее: «Священники всегда пьяные, и в церкви лаются наигрязнейшей руганью; даже дерутся в церкви. А на них и люди равняются: стоят в церкви в шапках, службы Божьей не слушают, даже надсмехаются над нею; разговаривают между собою громко, ссорятся, использую бесстыдную ругань». Да как же слушать службу Божию, когда (дабы её ускорить) священник «возглашает», диакон произносит ектению, дьячок читает псалмы, и все трое одновременно, не беспокоясь, поймут ли их люди, услышат ли. Московские священники никаких проповедей прихожанам не провозглашали.

Московский писатель вспоминает: «На Пасху 1908 г. я встретил в Петербурге на главной улице толпу пьяных, которые шли по улице и кричали: «Христос воскрес ... его мать!» (Д.Мережковский, «В тихом омуте»).

«В московских монастырях господствовали пьяные оргии, разврат и драки» (В.Мельников-Печерский, «На горах»). «В московских монастырях мужских и женских было много всяких преступников, которые там прятались под монашеской рясой. Там господствовали пьянство и разврат» (М.Салтыков-Щедрин, «Следствие о раскольниках»). і таке інше.
http://deratisator.livejournal.com/2748.html

"Пусі-ріот" є прямими продовжувачами російської православної традиції. Весь галас довкола них - штучний, аби швидше каналізувати виборчу тему.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments