pan_andriy (pan_andriy) wrote,
pan_andriy
pan_andriy

Categories:

школьные годы чудеснык

stalnik
"Поднести обществу зеркало, чтобы оно увидело свои пороки", - такой мотив появления сериала "Школа" приходится слышать в качестве оправдания этой чернухи, идущей в прайм-тайм по основному каналу.
Думаю, не все так просто. Но и не сложно в сущности.
Режиссер Валерия с придуманной претенциозной фамилией (Гай Германика) - субъект российского авторского кино. С одним ее шедевром под названием "Все умрут, а я останусь" я уже ознакомился ранее. Мое мнение о нем и подготовило реакцию на "Школу".

Итак, "Все умрут..."
Название фильма - какой-то глубоко закопанный смысл, которого я так и не разгадал. Сплошная измена "вульгарному реализму", который выбран главным жанром.
Девочки хоронят котенка на дворе школы, отмечают поминки спиртными коктейлями и ссорятся из-за мальчиков: двум из них нравится один и тот же.
Девочка приходит из школы домой, где поминки по бабушке, и крутится перед зеркалом с голым пупком, примеряя к нему сережку. Разъяренный подвыпивший отец валит ее на пол и бьет.
Девочки бьют девочку в школьном туалете.
Девочки устраивают заговор против своей подружки, чтобы попасть на дискотеку в школе.
Девочки на дискотеке пьют портвейн в туалете, курят травку. Одна из подружек, напившись, блюет. Ее уносят домой под смех собутыльниц.
Бойкотированная девочка сбегает из дома на дискотеку, где знакомится с мальчиком. Они пьют алкоголь, мальчик отводит девочку в подвал и там по-собачьи быстро ее трахает, не вынимая изо рта "жевачки".
На школьном стадионе школьница бьет девочку: пинает ее по груди, лицу и в пах. Рядом стоят ее подруги, курят и подбадривают.
Девочка возвращается домой с дискотеки и знакомится с компанией мальчиков. Они пьют пиво, курят травку. Предводитель компании трахает забалдевшую девочку на дворовой скамейке.
Вот такой, блин, фильм.
http://community.livejournal.com/ru_politics/27162668.html

Николай Кузькин, директор лицея №37:

"Я посмотрел несколько отрывков из двух серий этого фильма. Это полное безобразие. Самую гадость, которая только есть, там и собрали. Ни в одной обычной школе такого нет. И учителя выставлены придурками, а дети вообще - законченными наркоманами, алкоголиками и подлецами. Ну так же нельзя! Создается впечатление, что этим фильмом сознательно хотят разрушить моральные устои. Как говорили в 30-е годы, "рука врага" - вот такое впечатление, что здесь именно это.
http://vzsar-ru.livejournal.com/5306.html


С. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием".

Две системы: два типа школьной пpактики.
«Два коpидоpа» школы в буpжуазном обществе - не скpытая от глаз pеальность, а очевидность.  «Различия бpосаются в глаза. Деление на две сети отpажено на каждом шагу, оно видно даже в pасположении и убpанстве помещений, не говоpя уж о pаспоpядке жизни в учpеждении».
...
В школе «втоpого коpидоpа» (для массы) господствует «педагогика лени и вседозволенности», а в школе для элиты - педагогика напpяженного умственных и духовных усилий.  Опpосы учителей и администpатоpов школьной системы показали, что, по их мнению, главная задача «полусредней практической» школы - «занять» подpостков наиболее экономным и «пpиятным для учеников» обpазом. Потому что «они не такие, как дpугие», в ноpмальных классах. Социо­ло­ги даже делают вывод: используемый здесь «активный метод» обучения поощpяет беспоpядок, кpик, бесконтpольное выpажение учениками эмоций и «интеpеса» - пpививает подpосткам такой стеpеотип поведения, котоpый делает совеpшенно невозможной их адаптацию к системе полной средней школы, уже пpиучившей их свеpстников к жесткой дисциплине и концентpации внимания.
...
«Сеть полной средней школы пpоизводит из каждого индивидуума, независимо от того места, котоpое он займет в социальном pазделении тpуда (комиссаp полиции или пpеподаватель унивеpситета, инженеp или диpектоp и т.д.), активного выpазителя буpжуазной идеологии. Напpотив, сеть «неполной практической» школы сдвинута к фоpмиpованию пассивно подчиняющихся господствующей идеологии... Она готовит их к опpеделенному социальному статусу: безответственных, неэффективных, аполитичных людей.».
....
Мы в России видим целенаправленные действия по превращению народа в толпу - через изменение типа школы, ослабление традиций и осмеяние авторитетов, воздействие рекламы, телевидения и массовой культуры, разжигание несбыточных притязаний и пропаганду безответственности.
...
Если надо «промыть мозги» целому обществу, совершить над ним крупную программу манипуляции и отключить здравый смысл нескольких поколений, требуется разрушить систему «университетского», дисциплинарного образования и заменить гуманитарную культуру культурой мозаичной. Для этого манипуляторам необходимо овладеть школой и средствами массовой коммуникации.
...
Мозаичная культура и сконструированная для ее воспроизводства новая школа («фабрика субъектов») произвели нового человека - «человека массы» (его крайнее состояние - толпа ). Для нас главное, что этот «человек массы» - идеальный объект для манипуляции сознанием. Он вполне соответствует, даже составляет единство с породившей его (и порожденной им) культурой и ее институтами. В мозаичной культуре «знания формируются в основном не системой образования, а средствами массовой коммуникации».
...
Вот амеpиканский фильм «Ранделл» с пpекpасными актеpами. Учитель нон-конфоpмист в наказание назначен диpектоpом в типичный колледж системы «полусредней практической» школы в пpедместье, охваченном безpаботицей и пpеступностью. Он пытается заставить подpостков учиться, как будто это ноpмальная школа «пеpвого коpидоpа», хотя абсуpдность этой затеи ему объясняют и учителя, и ученики.

http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul_content.htm

Федор Бондарчук - Валерия Гай Германика

- Вы вынуждены были влезать в чужую жизнь – так появилось кино про садо-мазахистов? Внедрились?
- Да вообще не то слово! (смеется). Ну, так внедрилась, да! Я просто работала оператором на порно-студии..
- На порно-студии?!
- Да! Ну, мне надо было! У меня денег не было!
- Подождите, то есть вы порнографию снимали?
- Да, вообще, жесткач!
- Зачем?!
- Я хотела быть как Тинто Брасс – он был мой первый кумир в режиссуре! Я хотела как он снимать, потому что я влюблена была в его фильмы, в «Калигулу», например.
http://www.art-pictures.ru/conversation/2134.htm

Subscribe

  • не валежником единым

  • марсіянське

    Український інженер з Каліфорнії став одним із розробників гелікоптера для польотів на Марсі.

  • грызуны и бутерброд

    - Сперва с Византией покончим-с, - мечтал он, - а потом-с... На Драву, Мораву, на дальнюю Саву, На тихий и синий Дунай... Д-да-с! ... И вдруг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments