pan_andriy (pan_andriy) wrote,
pan_andriy
pan_andriy

Categories:
  • Music:

приватне питання

"Эхо Москвы"
17/12/2009
А. САМСОНОВА: На моей сознательной памяти Гайдар - это, конечно, скорей теоретик, экономист, который пишет учебники, который пишет книжки по истории России. И что было последним из таких важных экономических реформ, которые он успел сделать, как действующий политик?

Е. ЯСИН: Можно сказать так. Согласно Вашингтонскому консенсусу, который все проклинают, три важные вещи надо было делать. Первая, это либерализация. Создание свободного рынка, включая открытие рынка на другие страны. Во-вторых, это приватизация. Сделать так, чтобы в стране появилась частная собственность. И третье, это нужно добиться финансовой стабилизации. Потому что только с финансовой стабилизацией, т.е. с укрощением инфляции можно было рассчитывать на то, что пойдут инвестиции, которые будут вкладываться с развитее экономики.


С.Кара-Мурза "Манипуляция сознанием"
Частная собственность - самоцель, абсолютная общечеловеческая ценность!
Но ведь это нелепо. Не существует абсолютных общечеловеческих ценностей, ибо ценности - часть культуры и являются исторически обусловленными. Они всегда относительны и всегда признаются именно в данной культуре. Частная собственность существует лишь в течение 0,05% времени, которое прожила человеческая цивилизация - как же она может быть общечеловеческой ценностью?



Национально-культурная специфика языков в синтаксическом

концепте "посессивность" 

Копров Виктор Юрьевич

Категория посессивности – одна из разновидностей более общей семантической категории реляционности – включает несколько субкатегорий, в основе которых лежат отношения обладания, принадлежности, партитивности и т. п. Эти отношения – прежде всего социальные; они проявляются как отношение человека к разным предметам, вещам объективной действительности. Следовательно, концепт посессивности отражает реально существующие связи между предметами внешнего мира, отмеченные и категоризированные сознанием. В отечественных работах по языкознанию более распространен термин "притяжательность", сохраняющий значение древнегреческой глагольной формы 'владею, обладаю', тогда как в зарубежной лингвистической литературе используется в основном термин "посессивность", унаследованный из древнелатинского. Мы оба этих термина употребляем в значении 'собственно владение, обладание чем-либо'. 

Особое положение глаголов быть и иметь в языках, их частотность, широкая сочетаемость и участие в конструкциях различного типа обусловливают их притягательность для лингвофилософских изысканий. Анализируя рассматриваемую проблему в широком плане, В. Г. Гак отмечает, что глаголы быть и иметь настолько употребительны в западноевропейских языках, что создается впечатление, будто язык без них обоих вообще обойтись не может. А между тем было время, когда в индоевропейских языках глагола иметь не было: до его появления для выражения обладания (принадлежности) использовали глагол быть с наименованием обладателя в косвенном падеже [Гак 1977].Но есть и современные языки, где глагола иметь нет, а обладание выражается только глаголом быть венгерский, семитские, многие африканские). Более того, в языках мира встречается и тип, где показателем отношения является не глагол, а частица: *Я конь да. *Я телега нет =У меня есть конь.У меня нет телеги.
Русский язык ( под финно-угорским влиянием) постепенно эволюционировал в сторону "языков бытия" (см. русско-венгерско-английские параллели в данной сфере в работе [Копров 2000, стр. 135-138]). 


zogmeister
2009-12-05 06:51 pm UTC (ссылка)  

в русском приколов хватает, причём наоборот как раз финно-волжских. например, посессивные предложения. во всех нормальных индоевропейских языках
I have a cat, Ich habe ein Katze, mam kota, маю кота, tengo un gato etc, т.е. "я имею кота".
и только в русском "у меня есть кот". а сам предлог "у" в русском языке - местный. то есть когда кот у окна, у стола - это обозначает его местонахождение. а когда кот у меня - обозначает принадлежность. и ровно такая же ситуация в финском. minulla on kissa - означает "у меня есть кот", причём ДОСЛОВНО!! 
 

Егор Гайдар
, "Частная собственность - новый стереотип" 
"Московские новости" 08.10.1989

"Идея, что сегодня можно выбросить из памяти 70 лет истории, попробовать переиграть сыгранную партию, обеспечить общественное согласие, передав средства производства в руки нуворишей теневой экономики, наиболее разворотливых начальников и международных корпораций, лишь демонстрирует силу утопических традиций в нашей стране. Программа реформ, не предусматривающая упрочения таких ценностей, как равенство условий жизненного старта вне зависимости от имущественного положения, общественное регулирование дифференциации доходов, активное участие трудящихся в управлении производством, просто нежизнеспособна".


"Эхо Москвы"
16.12.2009
А. ТРОИЦКИЙ:  В этом смысле Егор Гайдар, конечно же, тип абсолютно нетипичный. И скажем так, несистемный. 
Но можно ли считать порядочным человека, который абсолютно безжалостным образом растоптал жизни десятков миллионов людей? Своими реформами, почерпнутыми из американских учебников. Ради чистоты либерально-экономической теории он просто прошёлся гусеницами по старичкам, по всяческим бюджетникам, по военным, т.е. по огромному количеству людей, которые ни в чём не виноваты.

Subscribe

  • не валежником единым

  • марсіянське

    Український інженер з Каліфорнії став одним із розробників гелікоптера для польотів на Марсі.

  • грызуны и бутерброд

    - Сперва с Византией покончим-с, - мечтал он, - а потом-с... На Драву, Мораву, на дальнюю Саву, На тихий и синий Дунай... Д-да-с! ... И вдруг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

  • не валежником единым

  • марсіянське

    Український інженер з Каліфорнії став одним із розробників гелікоптера для польотів на Марсі.

  • грызуны и бутерброд

    - Сперва с Византией покончим-с, - мечтал он, - а потом-с... На Драву, Мораву, на дальнюю Саву, На тихий и синий Дунай... Д-да-с! ... И вдруг…