pan_andriy (pan_andriy) wrote,
pan_andriy
pan_andriy

міст у вічність

Пятиметровые ледяные глыбы буквально смяли окраину Мариуполя. Промышленный центр на побережье Азовского моря пережил самую крупную природную катастрофу за последние 30 лет,

После резкой смены ветра волны погнали морской лед прямо на побережье. Cотни тысяч кубометров льда смяли 60 гаражей и лодочных ангаров, принадлежащих работникам металлургического комбината «Азовсталь». Льдины раздавили несколько кафе на городском пляже, с корнем выдергивали деревья.
http://www.newsinfo.ru/news/2008-02-01/led/167094

Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым Анатолий Гриценко настаивает на необходимости строительства транспортного перехода "Керчь-Кубань", который соединит Крым с Краснодарским краем Российской Федерации.

Сегодня в Симферополе на ироничный вопрос журналистов, нужен ли мост "Керчь-Кубань", учитывая недавнюю трагедию в Керченском проливе, и не унесет ли его в море в непогоду, Гриценко ответил: "Мост будет построен, без всякой иронии".
http://mignews.com.ua/articles/280427.html


Историки утверждают, что идея построить здесь мост возникла, как минимум, веков эдак десять назад. Иначе для чего князь Глеб Тмутараканский в лето 6576-е, то есть в 1068 году мерил по льду море от Тмутаракани (Кубани) до Корчева (Керчи)? В минувшем же веке было предпринято несколько попыток возвести мост через Керченский пролив. В 1901-м это намеревалось сделать правительство Великобритании, стремясь наладить сообщение со своей колонией Индией. Но дальше слов дело не пошло. Позже, после оккупации Крыма, мост начали строить гитлеровцы. В Керчь были подвезены гигантские стальные конструкции. Но приступить к его возведению немцам не позволили наши войска. 21 января 1944 года Государственным комитетом обороны СССР было принято решение использовать оставленные фашистами конструкции и материалы для быстрого сооружения моста. При этом были проявлены неимоверные усилия и истинный героизм советских людей. Ведь мост длиной в 4 с половиной километра в условиях войны был возведен всего за сто дней. Участники его строительства утверждают, что мост этот стоял бы и по сей день, если бы опоры защитили ледорезами. Но в спешке этого не сделали, и после того, как Керченский пролив замерз в очередной раз, льды снесли конструкцию. Правда, мост попытались восстановить спустя несколько лет, в 1949 году. Была даже вбита гигантская свая, но она вскоре дала крен, и стройку заморозили.
http://rg.kiev.ua/main.php?action=shownews&print=7164

Subscribe

  • не валежником единым

  • марсіянське

    Український інженер з Каліфорнії став одним із розробників гелікоптера для польотів на Марсі.

  • грызуны и бутерброд

    - Сперва с Византией покончим-с, - мечтал он, - а потом-с... На Драву, Мораву, на дальнюю Саву, На тихий и синий Дунай... Д-да-с! ... И вдруг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • не валежником единым

  • марсіянське

    Український інженер з Каліфорнії став одним із розробників гелікоптера для польотів на Марсі.

  • грызуны и бутерброд

    - Сперва с Византией покончим-с, - мечтал он, - а потом-с... На Драву, Мораву, на дальнюю Саву, На тихий и синий Дунай... Д-да-с! ... И вдруг…