pan_andriy (pan_andriy) wrote,
pan_andriy
pan_andriy

Categories:

"корни антиирландского расизма"

Лиз Кертис  "Все та же старая история: корни антиирландского расизма"





В самом конце правления Елизаветы I власть кельтских вождей была окончательно подавлена.
В последнее десятилетие шестнадцатого века ольстерские вожди восстали против Англии, вдохновляя своим примером и всю остальную Ирландию.
Затем, в 1601 году при Кинзейл состоялась решающая битва между англичанами, ирландцами и их союзниками-испанцами, победу в которой одержали англичане под командованием лорда Монтджоя.
В 1603 году ольстерские вожди сдались. Достоинство не позволило им стать верноподданными Англии, и они отправились в добровольное изгнание в Италию в 1607 году. Их отъезд – известный как "бегство графов" – оставил Ольстер беззащитным перед колонизаторами, которые, как покажет время, великолепно справились со своей задачей.







Сэр Джон Дэвис, губернатор Ирландии, придя в восторг по поводу "бегства", смотрит в будущее с оптимизмом: "Мы надеемся, что Его Величество [король Джеймс I] со своим правительством исполнит в этом королевстве миссию, более великую, чем та, с которой пришел Св. Патрик. Тот всего лишь изгнал вредоносных червей (т.е. змей – прим. перев.) с этой земли, все еще населенной вредоносными людьми; однако благословенный гений Джемса I истребит все их поколения и сделает этот остров счастливым и благополучным." 


















Эдмунд Спенсер придерживается сходного мнения: "Эти люди окружили себя варварством и грязью, коих, как я думаю, свет не видывал. Они во всем ведут себя как животные – угнетают всякого, не щадя ни друзей, ни врагов. Они – воры, они жестоки, кровожадны и мстительны, ликуют при виде казней, неразборчивы и непорядочны, они грубияны и богохульники, насильники и детоубийцы." 
Спенсер считает все эти преступления следствием кельтских традиций.












Хотя замысел Кромвеля выселить всех ирландцев на запад страны не был реализован полностью, сама кампания и ее последствия опустошили страну. 

В 1641 году население Ирландии составляло приблизительно 1 млн. 500 тысяч человек; спустя десять лет оно уменьшилось вдвое. Погибло около 616 тысяч (из них мирного населения - 504 тысячи и 112 тысяч поселенцев и военных).  Около 40 тысяч человек отправилось в Европу – служить в армии. Еще 100 тысяч, из которых многие - нищие, были собраны и переправлены на Карибы и в Америку в качестве рабов. 





Когда солдаты под командованием Генриха, сына Оливера Кромвеля, захватили еще тысячу "ирландских варваров" для продажи на Барбадос, он оправдал эти действия, говоря, что, "хотя для их пленения потребовалась значительная сила", все было сделано "для их же пользы и с возможной выгодой для общественности." Он полагал, что следует захватить также еще две тысячи мальчиков-ирландцев в возрасте от 12 до 14 лет с теми же целями – "ибо, кто знает – не исключено, что это единственный способ сделать из них англичан...". 

Из Ирландии английские методы перекочевали в обе Америки.  В Ирландии английскому солдату платили 5 фунтов за голову "бунтаря или священника" и 6 фунтов - за волчью. 



Ричард Кокс, в своем произведении "Ирландия англичан", увидевшем свет в 1689 году, изображает ирландскую историю в виде последовательных варварских выходок: 
"Междоусобица, сопровождаемая адской гордыней, дьявольским честолюбием и пылающая невыносимой жаждой отмщения, повлекшая за собой суд неправедный, тиранию, грабеж, разорение, невиданные предательства, восстания, заговоры, измены и убийства, длилась почти двести лет... И никогда еще не приходилось нам читать о людях столь непреклонных, неумолимых и твердых в своем решении истреблять друг друга... Ирландцы имеют более чем достаточно причин благодарить Господа Бога и англичан за установление над собой более цивилизованного и организованного правительства." 



Image of BURTON, R[ichard],  pseudonym for Nathaniel Crouch. A Journey to Jerusalem, containing the travels of fourteen Englishmen in 1667, to the Holy Land, and other memorable places noted in scripture. To which is prefixed, memorable remarks upon the ancient and modern state of the Jewish Nation. Together with a realtion of the Great Council of the Jews in the plains of Hungary, in 1650, to examine the scriptures concerning Christ. By Samuel Beert, an English Gentleman there present. With an account of the wonderful delusion of the Jews by a false messiah at Smyrna, 1666.

Натаниэль Кроуч, чей вариант ирландской истории появился в 1693 году, пишет: "Англичане взяли на себя труд окультурить этих людей: ввести английские законы, язык, обычаи и традиции. Те, однако, оказались настолько неисправимо грубы и склонны к восстаниям и угрозам против англичан, что никакими способами не удавалось обуздать их или приучить к маломальской покорности. 

И так во всякое время – и когда они были подданными нашими, и когда считались врагами нашими – использовали они любую возможность восстать и погрузить руки свои в кровь соседей-англичан; долго еще была Ирландия настоящим царством Аидовым и склепом для народа Англии." 

BURTON, R[ichard], pseudonym for Nathaniel Crouch.
A Journey to Jerusalem, containing the travels of fourteen Englishmen in 1667, to the Holy Land, and other memorable places noted in scripture. To which is prefixed, memorable remarks upon the ancient and modern state of the Jewish Nation.
http://www.shapero.com/rare/book/dept/Travel/cat/Middle%20East





Для английской знати и буржуазии,  тем не менее, ирланские крестьяне были, буквально, посмешищем. Анти-ирландские шутки («ирландские буллы») были так распространены, что печатались их сборники. «Булл» определяется оксфордским словарем, как «предложение, противоречащее себе» или «выражение, содержащее явное противоречие или включающее смехотворную непоследовательность, незамеченную говорящим».

Книги анекдотов, часто появлялись под именем «Джо Миллер» - обозначающем юмор в целом. Книга Джо Миллера «Шуточки Тигулэнда и болотные мудрости», опубликованные в 1749 году, имела подзаголвок: «Буллы и перлы мудрости, которые слишком часто слетают с ирланских уст, сделали их развлечением в любом общесте. Ничто больше не характеризует Тига и его соотечественников, чем их прирожденная тупость.» 

300 лет англо-ирландские и английские драматурги изображали ирландцев или неблагодарными мерзавцами – ленивыми, хитрыми и часто пьяными – или бывшими солдатами-хвастунами небывалыми подвигами. Такие роли часто исполнялись ирландскими актерами, зарабатывающими на жизнь издевками над своим народом.


Шотландский философ Дэвид Хьюм призывал правительство "запретить ирландские традиции, которые занимают место законов, и которые создавались как особое средство удержания людей в состоянии варварства и беспорядка."

В своей известной книге "История Англии", впервые опубликованной в 1750-х годах и выдержавшей в последующие сто лет 36 изданий, Хьюм излагает ирландскую историю теми же словами, что и Спенсер и прочие историки-англичане.
"С начала времен ирландцы пребывали в самом беспросветном невежестве и варварстве, которое только можно себе представить, - считает он. -  И, поскольку, они так и не были до конца завоеваны и покорены римлянами, несшими цивилизацию всей Западной Европе, им оставалось лишь и дальше вращаться в своей дикости, все глубже погрязая в пороках, к которым – увы! – склонна не развитая образованием человеческая природа." 


Томас Карлайл поносит ирландцев, которые ему противны. Он побывал в Ирландии вскоре после голода и наполнил свой дневник обвинениями против тех, кого он именует «драчливый неразумный народ». Ирландия, писал он –« гигантский нарыв», «человеческий свинарник», «мерзость запустения» и «черный воющий Вавилон дикарей, исполненных предрассудков».








Молодой Бенджамен Дизраэли заявил в статье в Таймс в 1836 году, что ирландцы «ненавидят наш свободный и плодородный остров. Они ненавидят наш порядок, нашу цивилизацию, нашу промышленность, наше постоянное мужество, нашу приличную свободу, нашу чистую религию. Эта дикая, безрассудная, ленивая, неуверенная и погрязшая в предрассудках раса не имеет ничего общего с английским характером...»

В Ирландии голод следовал за голодом, пока не наступил Великий Голод (1845-1849), во время которго полмиллиона умерли голодной смертью и миллион эмигрировали.

Это не было «стихийное бедствие»: Ирландия производила достаточно продовольствия, чтобы накормить голодающих, но крестьянам приходилось продавать урожай, чтобы платить арендную плату, и во время голода от берегов острова отплывали корабли груженные ячменем, овсом и скотом (такая же картина наблюдается сейчас в Аргентине – и это только один пример – пер.).Джон Мактетчел, лидер революционного движения «Молодая Ирландия», был в отчаянии : «огромные стада коров, овец и свиней... отправляются с каждым отливом, из каждого из 13 наших портов, курсом на Англию, и помещики получают арендную плату и отправляются тратить ее в Англию, и сотни бедняков ложаться и умирают вдоль дорог от недостатка пищи.»
http://www.left.ru/2002/25/curtis75.html


Почему Еврейский Капитал захватил Англию? Потому что, когда сразу после открытия Америки, Испания выгнала всех своих многочисленных евреев, то большинство из них устремилось в Голландию. В результате чего, Голландия, после Испании, стала основной страной резиденции Еврейского Капитала, то есть Еврейского Интернационала. Но поскольку Еврейскому Капиталу надо было срочно захватывать Америку, пока выгнавшая их Испания, не захватила её всю, то Еврейскому Капиталу нужен был удобный плацдарм для захватывания Америки. Лучшего плацдарма, чем остров Англия, находившийся на пути из Голландии в Америку, не существовало. Поэтому судьба Англии была предрешена, и в 1688 году Еврейский Капитал организовал из Голландии открытую интервенцию в Англию, и осуществил там по известному сценарию геноцид местного населения, и использовал Англию как плацдарм для завоевания американского континента, а затем и вообще перебрался из Голландии в Англию.
http://www.zarubezhom.com/irland.htm

</a>
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments