pan_andriy (pan_andriy) wrote,
pan_andriy
pan_andriy

Category:

"веками нажитая мудрость народа"

Российский солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов расстрелял своих восьмерых сослуживцев за то, что они систематически издевались над ним. Об этом сообщает телеканал ATR.

По информации источников телеканала, Шамсутдинов подвергался физическому насилию со стороны погибших
..
В семь утра – во время доставки завтрака – стало известно о скором прибытии проверяющей инспекции из Хабаровска. Это обстоятельство привело к увеличению трудовой нагрузки для Рамиля: сначала ему пришлось прибираться в умывальном помещении, а после обеда Пьянков указал Шамсутдинову почистить унитаз в туалете караульного помещения, за уборку которого отвечал именно Рамиль.

Он отказался выполнять приказ, расценив его как очередное желание командира уязвить его достоинство. Узнав о саботаже, Пьянков пригрозил ему "почистить унитаз его собственным лицом" – что и попытался сделать, схватив Рамиля за голову и намереваясь окунуть в отхожее место. Потасовка, в ходе которой лейтенант едва удержался от нанесения побоев, окончилась безрезультатно: юноша оказал сопротивление.
Тогда лейтенант передал Рамиля в распоряжение сержанта Ковалева, разрешив ему применить к Шамсутдинову любое насилие – только бы тот вычистил уборную. Вопреки угрозам Ковалева, солдат продолжал настаивать на своем. Сержант перешел к рукоприкладству: нанося один удар за другим, он требовал от рядового выполнить порученное задание.

Перед ним на металлическом столе лежали 4 заряженных магазина. Он взял магазин, поднял автомат на уровень груди, вставил магазин, передернул затвор и повернулся лицом к остальным. Прицелился в Куропова: тот стоял к Рамилю ближе всех. Последовали выстрелы в голову. Ранил Пьянкова. Кончились патроны в магазине – вставил второй и продолжил вести огонь на поражение. Работал как терминатор".

После того, как все находящиеся в комнате упали на пол, Шамсутдинов начал добивать их.
"Сначала добил Евсеева. Потом Пьянкова, Андреева. Одному из присутствовавших – старшему сержанту Коновалову – все-таки удалось сбежать"



Дело Сакала́ускаса — дело об убийстве в феврале 1987 года рядовым внутренних войск Артурасом Сакалаускасом пятерых сослуживцев, а также начальника караула, его помощника и проводника поезда. Причиной послужили издевательства со стороны этих сослуживцев при невмешательстве или молчаливом одобрении начальника караула и проводника.
...
Предпосылки к убийству

Сослуживцы Сакалаускаса постоянно издевались над ним. Нечаев многократно надевал ему на голову миску с горячим супом и делал «велосипед» (так на армейском жаргоне называется акт издевательства над солдатом, заключающийся в том, что солдату, лежащему на спине, между пальцами ног вставляют спички и поджигают их, от жжения солдат начинает совершать ногами движения, похожие на кручение педалей велосипеда); Гатауллин, исполнявший обязанности повара, подсыпал Сакалаускасу в пищу большое количество соли или песок и часто просто не выдавал ему завтрак или обед; старший сержант Семёнов (помощник начальника караула) окунал его головой в унитаз, ставил в наряд на десять часов, не давал спать и просто избивал, однажды порвал ухо.
...
После задержания Сакалаускас дал обширные показания, подробно описав издевательства, попытку изнасилования и само убийство. По его словам, издевательства происходили на глазах у перевозимых осуждённых; многие из них подначивали военнослужащих к ещё большей жестокости.
wiki



О русском крестьянстве
Максим  Горький

...Я думаю, что русскому народу исключительно свойственно чувство особенной жестокости, хладнокровной и как бы испытывающей пределы человеческого терпения к боли, как бы изучающей цепкость, стойкость жизни.
В русской жестокости чувствуется дьявольская изощренность, в ней есть нечто тонкое, изысканное. Это свойство едва ли можно объяснить словами «психоз», «садизм», словами, которые, в сущности, и вообще ничего не объясняют.
Если б факты жестокости являлись выражением извращенной психологии единиц - о них можно было не говорить, в этом случае они материал психиатра, а не бытописателя. Но я имею в виду только коллективные забавы муками человека.

В Сибири крестьяне, выкопав ямы, опускали туда - вниз головой - пленных красноармейцев, оставляя ноги их - до колен - на поверхности земли; потом они постепенно засыпали яму землею, следя по судорогам ног, кто из мучимых окажется выносливее, живучее, кто задохнется позднее других.
Забайкальские казаки учили рубке молодежь свою на пленных.

Творилось еще много подобных гадостей, отвращение не позволяет увеличивать количество описаний этих кровавых забав.
Кто более жесток: белые или красные? Вероятно - одинаково, ведь и те, и другие - русские. Впрочем, на вопрос о степенях жестокости весьма определенно отвечает история: наиболее жесток - наиболее активный...

Думаю, что нигде не бьют женщин так безжалостно и страшно, как в русской деревне, и, вероятно, ни в одной стране нет таких вот пословиц-советов:
«Бей жену обухом, припади да понюхай - дышит? - морочит, еще хочет». «Жена дважды мила бывает: когда в дом ведут, да когда в могилу несут». «На бабу да на скотину суда нет». «Чем больше бабу бьешь, тем щи вкуснее».
Сотни таких афоризмов, - в них заключена веками нажитая мудрость народа, - обращаются в деревне, эти советы слышат, на них воспитываются дети.

Детей бьют тоже очень усердно. Вообще в России очень любят бить, все равно - кого. «Народная мудрость» считает битого человека весьма ценным: «За битого двух небитых дают, да и то не берут».
Есть даже поговорки, которые считают драку необходимым условием полноты жизни. «Эх, жить весело, да - бить некого».
...

- Внутренняя война - это ничего! А вот междоусобная, против чужих, - трудное дело для души. Я вам, товарищ, прямо скажу: русского бить легче. Народу у нас много, хозяйство у нас плохое; ну, сожгут деревню, - чего она стоит! Она и сама сгорела бы в свой срок. И вообще, это наше внутреннее дело, вроде маневров, для науки, так сказать.

А вот когда я в начале той войны попал в Пруссию - Боже, до чего жалко было мне тамошний народ, деревни ихние, города и вообще хозяйство! Какое величественное хозяйство разоряли мы по неизвестной причине. Тошнота!.. Когда меня ранили, так я почти рад был, - до того тяжело смотреть на безобразие жизни.

Потом - попал я на Кавказ к Юденичу, там турки и другие черномазые личности. Беднейший народ, добряки, улыбаются, знаете, - неизвестно почему. Его бьют, а он улыбается. Тоже - жалко, ведь и у них, у каждого есть свое занятие, своя привязка к жизни...

Это говорил человек, по-своему гуманный, он хорошо относится к своим солдатам, они, видимо, уважают и даже любят его, и он любит свое военное дело.
http://rulife.ru/mode/article/68/

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments