pan_andriy (pan_andriy) wrote,
pan_andriy
pan_andriy

падонки

— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?

За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.

Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.

Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.
Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".

— А какая под этим теоретическая подкладка?

— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение — это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.


http://materinstvo.ru/art/razryv-mejdu-umnymi-i-glupymi-narastaet


pan_andriy
2007
В русском языке нефонетичная запись - голядское аканье, татарское ыканье ("рускийызыг"), хазарская шепелявость и чухонская неразборчивость глухих и звонких.  Прокисший винегрет словом. Вот поцанчик иво и васпраисвел.

Во избежание ошибок предлагается два пути:
- фонетическая запись, т.е. легализация и кодифкация "йызыга падонкаф"
- чтение как написано.

Написано "молоко", так и читай "мо-ло-ко", а не "млако", "мылаако" и пр.

Написано "Москва, так так и говори, гад, М-о-с-к-в-а, а не "Маскфа"

Большинство учителей "русского" языка, которые в 18-м веке тянули за уши туповатых московитов хоч к какой-то культуре были галичанами и киевлянами. Таким образом наиболее чистый и правильный русский язык - там где он собственно возник и развивался в течении столетий.  В Киеве и Львове.
Насчет Маскфы и Птиирбурка, то те звуки, которыми вы там булькаете это вообще не речь и не язык, а бессмысленный набор звуков.
"Речь" это когда "изрекают".



правільноє проізношеніє пісьма братанов
2007
http://pan-andriy.livejournal.com/223943.html

гепі бездей
2011
http://pan-andriy.livejournal.com/609607.html

нема мови
2011
http://pan-andriy.livejournal.com/583139.html

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments