pan_andriy (pan_andriy) wrote,
pan_andriy
pan_andriy

Categories:

перемены на западном фронте

"Как я уже говорил, я видел во сне, что стою возле кучки ангелов зажиточного вида, и полисмен схватил меня за крыло и спросил, с ними ли я.
– Кто они? – спросил я.
– Ну как же, – ответил он, – это люди, которые нанимали работниц и платили им пять-шесть долларов в неделю, на которые те жили. Ты из их шайки?"
О.Генри "Неоконченный рассказ", 1910

Я повторяю, вам этого не понять, дамы с туго набитым кошельком и кучей нарядов. Вы не представляете себе, что это такое - жить с вечной мечтой о красивых вещах, голодать восемь месяцев подряд, чтобы иметь пурпурное платье к празднику.
О.Генри "Пурпурное платье ", 1907


 Джойс Кэрол Оутс (Joyce Carol Oates) (р. 16 июня 1938, Локпорт, США) — американская писательница.
В своих книгах Джойс Оутс исследует актуальные социально-психологические проблемы современного мира: феминизм, воспитание и взросление женщины, духовные искания молодежи и протест против порядков, установленных старшим поколением, расовые противоречия, сексуальное насилие и преступность. Оутс продолжает традиции готической прозы и литературы ужасов: в ее произведениях реализм тесно переплетается с мистикой. Оутс мастерски описывает пограничные состояния человеческой психики, которая сталкивается с абсурдными и пугающими явлениями. Юные герои в книгах Оутс особенно подвержены внешнему влиянию, которое меняет их жизнь.

"- Твое дело быть миленькой-хорошенькой и не кобениться... и умотать подальше, покуда предки не вернулись, - сказал Арнолд Друг.
Впервые в жизни подумалось: а ведь у нее ничего нет своего, совсем ничего.
... такого простора она никогда еще не видела и не узнала его, но сейчас она в него канет."
/Джойс Кэрол Оутс "Куда ты идешь, где ты была?", 1966



«She’s Leaving Home» (рус. Она покидает дом) — песня, написанная Джоном Ленноном и Полом Маккартни для альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band группы «Битлз».
Дата выпуска:1 июня 1967

По словам Пола Маккартни:
Джон и я написали «She’s Leaving Home» совместно, под моим влиянием. Мы увидели историю в газете о молодой девушке, которая покинула дом и не была найдена, в то время было много таких, и этого хватило, чтобы у нас появилась фабула для песни. В общем, я стал работать над текстом: она ускользает из дома и оставляет записку, а затем родители просыпаются… Это было довольно трогательно
Когда я показал это Джону, он написал припев, точку зрения родителей: «Мы отдали ей большую часть нашей жизни, мы дали ей всё, что можно купить за деньги».


— Вы эгоисты. Вы паразитируете на шее общества, которое отвергаете, — снова бросил перчатку Конрой.  Вы говорите о любви, а ведь первое, что вы сделали, нанесли удар в самое сердце родителей, сбежав от них. А они — эти чёрствые собственники — отдавали вам всё: внимание, деньги. Они обучали вас, кормили!— Как «так»? Как «так»?! — встрепенулся Конрой. — Ну, скажите, что нужно было моему сыну? Я вице-президент хорошей фирмы. У нас отличный дом. Я работал по двенадцати часов в сутки, потому что хотел для него только добра. Я купил ему «мустанг». И вот…

Конрою хотелось, наверное, выложить все те аргументы, которые он не успел поведать сыну и которые родились в долгие часы воображаемых разговоров с ним, в долгие дни и ночи блужданий по непонятной ему стране Хиппляндии.

— Может быть, ему нужно было стать самим собой? — мягко сказал Питер.

— Ерунда! Заумь! Я отказываюсь понимать.

— В этом всё дело.

— Мне трудно с вами разговаривать, — сказал Конрой, явно сдерживаясь. — Вы лишились способности мыслить согласно нормальным законам человеческой логики. Вы изобретаете свою логику. Между нами интеллектуальная стена.

Питер засмеялся. Он смеялся легко и свободно. Этот безжалостный смех взорвал Конроя.

— Лицемеры! — сказал он тихо. — Вы говорите о любви и добре, а каждый день у вас здесь разврат, грабежи, насилия и даже убийства.

Он повернулся ко мне:

— Две недели назад девочку убили, мерзавцы. Невинную девочку. Наговорили ей вроде того, что он тут нам плетёт, она пришла — доверчивая. А её изнасиловали вдесятером и потом убили.

Не оборачиваясь к Питеру, он бросил:

— Это правда?

Питер хотел что-то сказать.

— Нет, вы мне ответьте, это правда? — с угрозой повторил Конрой.

— Правда.

— Где же любовь? Где же добро? Вы говорите — долой собственность, долой деньги. А кто наживается на продаже наркотиков? Да ваш же знакомый теоретик и наживается. А этот парень с мухой в пробирке — ведь он получает жалованье от туристской компании. Все вы — актеры. И с удовольствием грабастаете деньги за свое лицедейство. Бусики, сандалики, рванье. А пойдите купите сандалики — стоят подороже, чём выходные туфли у Флоршейма!

Г.Боровик "Пролог", 1968



«Молодежь верит, что бунтует против Истеблишмента. А Истеблишмент владеет и управляет радио- и телевизионными станциями, массовыми журналами и компании звукозаписи, которые превратили рок-музыку и ее исполнителей в могущественную силу американской жизни».

Представьте себе, вам сказали, что «Битлз» - это результат социального эксперимента по изменению сознания, не имеющего аналогов в истории. Популярность которого была искусственно создана английскими и американскими учеными-социологами. Фанаты «ливерпульской четверки», наверняка, разорвут такого человека на части (до того они, судя по всему, на этой почве помешаны). Остальные поднимут сказавшего такие слова на смех или почтут за сумасшедшего. Конечно, не будь «Битлз», не было бы ни рок-музыки, ни ее многочисленных «потомков» (практически все направления современной музыки, от металла до попа произошли от рока шестидесятых. Но, если верить автору «Комитета 300», «Битлз» никогда не стала бы сверхпопулярной группой, не приложи к этому свои руки Теодор Адорно, сочинивший музыку к большинству хитов «Битлз», и многочисленные СМИ, действовавшие по указке «сверху» .


 Адорно (настоящая фамилия - Визенгрунд) Теодор (11.09.1903, Франкфурт-на-Майне - 6.08.1969, Фисп, Швейцария).

Немецкий социальный философ, социолог искусства (главным образом музыки) и литературы. С 1931 преподавал во Франкфуртском университете (куда вернулся в 1949), в 1934 был вынужден эмигрировать в Великобританию, с 1938 работал в США. Один из ведущих представителей франкфуртской школы неомарксизма. Сотрудник, а затем и соруководитель Франкфуртского института социальных исследований. Изучал процессы «овеществления» и «фетишизации» в современной музыке и ее восприятия слушателями. Постепенно перешел к анализу под этим углом зрения и других областей искусства, литературы и философии. Автор нескольких серьезных работ в области социологии и искусства.
Битлз - Тавистокский рок-эксперимент


pan_andriy
2012

В 1960-е вступало в жизнь многочисленное поколение послевоенного бэби-бума. Поколение потребителей, чьи запросы уже могли удовлетворить научно-техническая революция и массовое производство. На пути "общества потребления" стояло традиционное общество, которое после воен и Великих Депрессий тяготело не к потреблению, а к накоплению на "черный день".
Закулисные манипуляторы использовали дурную молодую энергию на слом прежнего жизнеустройства.
По всему "западному фронту".


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments