pan_andriy (pan_andriy) wrote,
pan_andriy
pan_andriy

Categories:

долгие проводы

Почему Украина хочет избавиться от крымчан, а крымчане не хотят избавляться от Украины.

"Новая назета"

Де-юре Киев уже успел сделать из бывших сограждан нерезидентов, де-факто — смирился с потерей единственной автономии. Но Крым ответил на это неожиданным для многих образом: инициировал продление переходного периода, подтвердив, что отсоединиться от Украины намного сложнее, чем присоединиться к России.

Невзирая на активные попытки киевских властей закрыть автономию в финансовом, производственном и торговом смыслах, крымчане пока не могут обойтись без материка.

Председатель Ассоциации торговли Крыма Сергей Макеев заявил, что сейчас полуостров на 90% зависит от продуктовых поставок из Украины.

Напомним, что основной тормоз интеграции с Россией — отсутствие прямой сухопутной связи с полуостровом. Есть паромы (между портами «Керчь» — «Кавказ», «Новороссийск» — «Феодосия»), но они работают нестабильно.

Летом грузовые перевозки тормозятся курортными пробками. Так, в августе фурам приходилось простаивать в очередях по 10 дней и дольше. Впрочем, подобные проблемы с завидной периодичностью возникают и сейчас. Зимой паромщики готовятся к ледоставу и необходимости использовать ледоколы, что только увеличивает стоимость транспортировки грузов и повышает риски.

К тому же любой шторм приводит к полной остановке паромной переправы. А бури и другие форс-мажоры возникают так часто, что ни одна транспортная компания, работающая в Крыму, не может назвать точных сроков доставки грузов и рассчитывает все по формуле «Стандартная продолжительность рейса + неопределенное время ожидания на паромной переправе».

Следовательно, к ценовой разнице в товарах между Украиной и Россией, с которой столкнулся полуостров, прибавляется еще и неподъемная транспортная составляющая. Стоимость паромной переправы для фуры (на 10 тонн) из России в Крым составляет ориентировочно 20 тысяч рублей. Если вы поставляете, к примеру, молоко, то только паромная наценка на каждый литр (без учета транспортных расходов, временных рисков и тому подобного) обойдется примерно в 4 рубля.

В такой ситуации торговые предприятия Крыма, особенно те, которые занимаются продуктами питания, готовы рассмотреть любые варианты сотрудничества с украинскими производителями, лишь бы не зависеть от непредсказуемой стихии и не работать по дорогим российским расценкам.

Будущее Крыма сейчас рисуется скорее в серых тонах. На фоне экономического кризиса, падающих цен на нефть и любви российского руководства к помпезным инфраструктурным проектам развлекательного плана (вроде сочинской Олимпиады или чемпионата мира по футболу) возникают очевидные сомнения в том, что строительство Керченского моста будет выполнено в срок (или выполнено вообще). За 4 года (именно столько времени сейчас отводят на реализацию проекта) в нынешнем неспокойном мире может утечь столько воды, а в российской экономике может произойти столько структурных изменений, что успешное завершение строительства будет чудом. Восьмым чудом света.

Но больше ждать нечего и некого.
http://novayagazeta.livejournal.com/2566498.html

Subscribe

  • марсіянське

    Український інженер з Каліфорнії став одним із розробників гелікоптера для польотів на Марсі.

  • грызуны и бутерброд

    - Сперва с Византией покончим-с, - мечтал он, - а потом-с... На Драву, Мораву, на дальнюю Саву, На тихий и синий Дунай... Д-да-с! ... И вдруг…

  • всё те же на манеже

    " 24 сентября 1999 г. спустя полчаса после заявления Рушайло директор ФСБ Николай Патрушев сообщил СМИ, что это были учения, а в мешках находился…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments

  • марсіянське

    Український інженер з Каліфорнії став одним із розробників гелікоптера для польотів на Марсі.

  • грызуны и бутерброд

    - Сперва с Византией покончим-с, - мечтал он, - а потом-с... На Драву, Мораву, на дальнюю Саву, На тихий и синий Дунай... Д-да-с! ... И вдруг…

  • всё те же на манеже

    " 24 сентября 1999 г. спустя полчаса после заявления Рушайло директор ФСБ Николай Патрушев сообщил СМИ, что это были учения, а в мешках находился…